Духи Вуду ЛОА

Ифа - бог возвышенности, название священного города (вроде Мекки), и, наконец, просто Святой Дух, ниспосланный создателем для управления живым миром. В пригороде Ифы есть местность Помбе, где вырыты подземелья с хранящимися там священными раковинами каури. По поверью, человеку попавшему туда, можно взглянуть на своё будущее, но всего лишь один раз в жизни. Дважды смотреть запрещено, иначе смерть настигнет любопытного в 33 раза быстрее, нежели это должно произойти.
Ошала ( Ошалуфа, Ошагуйя, Обаталла, Отец Ориша) - африканская ассоциация с Иисусом Христом. Великий Замби разрешил ему использовать свою силу как для созидания, так и для разрушения. Это божество является сущностью и силой всего пантеона богов и духов Вуду. Приветствовать его надо восклицаниями: "Эбо-по-Баба!" или "Эхе-э-Баба!"
Йеманжа - мать всех Ориша (клан духов Вуду). Ассоциируется с морем. У неё четверо детей: Огун, Ошоси, Эшу и Человек, потомками которого являются все люди. К слову, Эшу является одновременно и сыном и мужем для Йеманжи.
Нана - бабушка всех Ориша, называемая Страж ворот смерти. Ненавидит всё, что связано с металлами. Даже в настоящее время в нигерийских судах принято в качестве подтверждения правоты держаться за любой металлический предмет. Нана имеет пятерых детей: Омулу, Обалуйе, Ошумаре, Осайе, Эуа.
Эшу - дьявол и носитель имени религиозных направлений Вуду. Когда Эшу достиг совершеннолетия, он отправился искать себе жену, но спустя некоторое время вернулся в материнский дом, сказал своей родительнице, что никого не нашёл и...овладел ею. За это он был проклят Йеманжей и наказан Замби - богом-создателем. Так Эшу стал воплощением дьявола. Африканцы наделяют его великим могуществом и безнаказанностью. Поэтому почитатели Эшу считают своим правом творить всё, что захотят. Так как ни Нана, ни Йеманжа не имели мужей (детей они зачинали от божества Ифы), то мужем Йеманжи традиционно считается Эшу. Поэтому почти все линии духов Вуду носят одну и ту же фамилию, например: Эшу Да Капа Прето (Эшу в чёрном плаще) или Эшу Ошун (богиня любви).
Огун - бог войны. Как правило, с богом войны или защитником во всех традициях Вуду ассоциируется всадник с мечом в руках.
Шанго - бог грома. Однажды против армии мужественных воинов Шанго выступила несметная рать тьмы - зомби, но Шанго ударил волшебным посохом о землю и сразил сразу две трети нечистых врагов, после чего битва была выиграна.
Ориша - это следующий клан духов Вуду. Его нельзя назвать нижним по рангу и значению - просто все духи выполняют свои индивидуальные функции. Ориша - младшие, но кровные родственники духов Лоа.
Омулу - примерный перевод с языка лукуми означает "оспа" или "прокажённый". Родившись со страшным лицом, он на долгие годы был спрятан своей матерью Наной в глухом лесу, где и постигал тайны жизни и веры. Птицы научили его чувствительности, рыбы - выходу из тупиковых ситуаций, звери - выживанию. Поэтому Омулу является прародителем врачевания и медицины.
Осайе - хозяин леса и природы. В его подчинении находится весь живой мир, в том числе и перевоплощения человека в льва или волка.
Ошумаре - один из двуполых богов в Вуду. Покровитель удачи, фортуны, везения и всего, что связано с выигрышами и фартом.
Эуа - иначе Ева. Также относится к разряду двуполых божеств, но не гермафродитов. Здесь надо понимать так, что для кого-то это будет женщина, для другого - мужчина.

Ошун - богиня любви и жена Шанго, бога грома. Она предотвращает ссоры и налаживает семейные союзы, в том числе и силовыми методами (любовными приворотами и заговорами). По преданию она явилась людям из пресных вод реки в одном из районов Нигерии.
Обе - вторая жена Шанго. Юная дева, несущая в мир красоту.
Ианса - коварная богиня ураганов и третья жена Шанго. В гневе не знает пощады. Однажды Ианса дошла до того, что ради того, чтобы быть любимой женой Шанго, у первой жены Ошун отрезала руку, когда та спала.
Логун-Оде - внебрачный сын Ошун и Ошоси (ещё один хозяин природы, как и Осайе). Бог охоты и рыболовства.
также сейчас вы прочитаете о самых главных и интерестных духах ( лоа ). их призывали и просили о помощи . но и сами духи рвались к людям . они существовали в мире за гранью . они могли вселятся в тела людей , и овладевать ихними душами , к примеру ла сирена заставляла вести девушку как француженка и беспрерывно красится . если это представить то хочется смеяться , а вот бедной даме было не до смеха .

Дамбалла (Damballah-Wedo)-старший среди лоа. Имеет вид огромного змея. Не умеет говорить, а только шипит. Символизирует наследственное знание вуду. Доброжелателен,но с большим трудом вступает в отношения с людьми. День Дамбаллы - среда, символ- змеи и яйца змей. В жертву Дамбалле обычно приносят двух белых цыплят. Люди одержимые этим Лоа ползают как змеи, шипят и высовывают язык.
Легба (Legba)-без этого духа невозможно общение между людьми и духами. Легба олицетворяет Восток и Солнце, управляет дорогами и проходами, дверями и окнами. Легба покровительствует всем начинаниям и перед любым ритуалом обязательно обращаются к нему. Изображают его в виде человека, разбрызгивающего воду или в виде старика, который опирается на палку.С имвол Легбы-лев и белая овца. Обратная сторона

Легбы - Владыка Перекрестков (Мэтр Каррефур), покровитель колдовства.  Это Легба, имеющий множество разных лиц и имен. Как Папа Легба, или Легба Ати-Бон ("Легба Доброго Дерева"), он представляет Восток и Солнце; управляет дверями, воротами, окнами (и вообще проходами и дорогами), а также Новым Годом (и вообще любыми началами и начинаниями). Никакое божество не сможет участвовать в водуистском ритуале, если Легбу не попросят открыть для него "дверь". Никакой лоа не сможет действовать без разрешения Легбы. Изображаемый в виде человека, разбрызгивающего воду, и старика, опирающегося на палку или костыль, Легба персонифицирует ритуальную воду и водуистские таинства; в этом качестве он ассоциируется с Данбала-Ведо. В результате синкретизации Легба стал отождествляться со Св. Петром, привратником рая (многие функции и иконографические атрибуты сближают Легбу с римским Янусом и индийским Ганешей, но это уже тема для отдельного исследования).
Многие водуисты также отождествляют Легбу с Христом, сыном Солнца и Луны. Крайне любопытно, что бразильский аналог Легбы, Эшу, ассоциируется, наоборот, с христианским Дьяволом. Это поразительное и святотатственное с точки зрения правоверных христиан сопоставление имеет, однако, под собой некоторую почву: функции Мессии-Освободителя и Сатаны-Искусителя пересекаются, например, в мифологической фигуре Прометея
Айда-Ведо -жена Дамбалла  Ее представляют как небольшую змею,живущую в воде и питающуюся бананами. Символ- радуга. По легенде, Дамбалла сотворил радугу и она ему настолько понравилась что он решил взять ее в жены. Айда-Ведо одна из ипостасей богини Эрзули.
Эрзули (Erzulie)-жена Легба, лоа любви и красоты. Олицетворяет творческие и мыслительные способности. Часто бывает жестока и несправедлива к желаниям других женщин.Эрзули любит все роскошное, так что все лучшее что есть в храме предназначено для Эрзули. Ей жертвуют сладости, духи, цветы и свечи. Символ Эрзули -пронзенное стрелой сердце. Одна из ипостасей Эрзули-Эрзули Дантор, черная женщина,"Святая Барбара Африканская" .Еще одна ипостась-Эрзули Фреда, богатая белая женщина, богиня любви, которую тем не менее изображают в виде Скорбящей Матери.
Агве -хозяин моря, муж Ла Сирены. Имеет вид мулата с зелеными глазами. Покровительствует морю и кораблям. Символы Агве-маленькие лодочки, раковины, ярко раскрашенные весла. Жертвоприношения Агве делают так :на плот ставят шампанское и любимые продукты Агве, и ставят плот на воду.Если плот утонет, значит Агве принял жертву.
Симба -является покровителем пресной воды, фонтанов и болот.Представляют его с длинными и прямыми волосами.Все ритуалы поклонения этому духу проводятся около источников.Характер у духа спокойный, но голодный, он очень жестокий.
Ла Сирена ( La Sirena) - лоа моря. Может успокоить любую бурю. Владеет всеми секретами сокрытыми в морской глубине. Ее призывают в ритуалах плодородия, и при женских проблемах. Одержимый ею человек ведет себя как французская девушка и прихорашивается.
Локо (Loko)-дух трав и растений. Лоа, связанный с исцелением, его призывают перед началом лечения травами. Жертвы для этого духа ложат в мешки из соломы и вешают на деревья.
Гран-Бва(Grans-Bwa)-дух живой природы. Его обычно призывают для разрешения какого нибудь спора. Ест плоды в лесу, поэтому обычно не голоден.
Азака (Azaka) - лоа сельского хозяйства. Имеет образ простого фермера. Человек, одержимый Азака пересказывает все услышанные сплетни, так как Азака является всем известным сплетником и очень не любит горожан. Азака любит хорошо поесть, но ест он неаккуратно и часто прячется во время еды.
Мэтр Каррефур (Maitre Carrefour)- Владыка Перекрестков. Темная ипостась Легба. Мэтр Каррефур управляет злыми духами ночи .Отвечает за разрушения и различные несправедливости. Является хозяином различных амулетов и покровителем колдовства.
Гуэде -выглядит как огромная фигура в черном. Управляет доступом в загробный мир. Лоа эротизма и сексуальности. Человек, одержимый этим лоа непристойно ругается и курит одновременно две сигареты. Часто его призывают для помощи больным детям, так как он еще и является защитником детей.
Барон Самеди (Baron Samedi)  Барон Самеди является Хозяином Кладбища, а еще хранителем родовых знаний. С женой Маман Бригиттой он отвечает за души умерших.Его представляют в виде мужчины в черном или фиолетовом ,с тростью в руках. Может вылечить человека, который умирает от воздействия черной магии. Жертва ему-хлеб, кофе и жареный арахис.
Маман Бригитта (Maman Brigitte)  Хозяйка Кладбища, помогает вылечить людей, которые болеют от колдовства. Появляетсся в образе белой женщины, которая много ругается. Очень изящно танцует.
надеюсь эта статья покажет вам что в каждой религие есть и светлая и темная сторона