1

Тема: История Карт Таро

История Карт Таро
Карты Таро – это один из самых древних и загадочных инструментов для предсказания судьбы и получения ответов на интересующие вопросы, за тот долгий век, что они существуют, их история успела обрасти невероятным количеством легенд и историй, многие из которых впрочем, являются очень правдивыми.

Историй происхождения карт Таро существует множество, однако, практически все они сходятся на том, что знаменитый гадальный и магический инструмент возник в Европе примерно во втором веке нашей эры, куда был привезен с Востока. Через некоторый период времени карты получили весьма широкое распространение и стали занимать главенствующую роль в индустрии развлечении на протяжении множества эпох. И это не удивительно, так как аналогию с мастями обычных карт вы можете проследить достаточно легко. Даже сейчас кое-где в Европе и в некоторых французских колониях Таро до сих пор используют в игральных целях.

Таро, как мы привыкли его называть  «оно» или «он» - это колода карт, известная в своем теперешнем виде с XVI века. С тех самых пор колода Таро состоит из 78 карт, разделяющихся на две основные группы:
Старшие Арканы составляют 22 карты, и 56 карт Младших Арканов.
Если двадцать два Старших Аркана - это двадцать два отдельных сюжета, из которых ни один не повторяет другого, а будучи разложены по номерам, они складываются в четкую логическую последовательность, то Младшие Арканы, эти предшественники современных игральных карт, состоят лишь из серий или мастей :
Жезлы
Мечи
Кубки
Денарии или Пентакли
Позднее эти масти стали трефами, пиками, червами и бубнами. Каждая масть, как и в игральных картах, начинается с Туза, за которым следуют Двойка, Тройка и так далее до Десятки. Есть еще фигурные карты или «картинки» - Король, Королева, Рыцарь и Паж - на одну больше, чем в игральных.

Возникли ли обе эти группы сразу вместе или лишь со временем были соединены в одну колоду - вопрос ничуть не более ясный, чем само происхождение карт. По некоторым предположениям, карты Младших Арканов пришли в Европу в XIV веке из исламских стран. Но что на них изображалось и для чего они использовались, для гадания или просто для игры, тоже неизвестно. О происхождении Старших Арканов, для нас с вами самых главных, известно еще меньше. Одни считают, что, раз первое упоминание о Старших Арканах относится к XVI веку, то и возникли они именно тогда, другие же возводят их историю не меньше чем к Древнему Египту, где они служили жрецам книгой мудрости, а потом какими-то таинственными путями попали в Европу.

И так Как же все таки появилось наш Любимый с Вами инструмент для работы Существующие ранее Стандартные способы гадания, такие как гадание на воске или на кофейной гуще и многие другие не в состоянии дать такое точное предсказание и обширный ответ на вопрос и именно поэтому так стали популярны карточные гадания, в особенности на картах Таро.

Однако немногие задумывались об историческом прошлом этих карт, хотя оно очень интересно, о нем пойдет речь далее. Стандартная колода Таро как я уже сказала состоит и 78 карт, 22 карты из которых относят к разряду Старших Арканов, а 56 к Младшим. Младшие подразделяются на 4 масти: Кубки, Мечи, Пентакли и Жезлы. Бытует такое мнение, что именно Младшие Арканы были взяты за основу, когда создавались игральные карты.

Многочисленные легенды гласят что  карты были принесены в Палестину Моисеем, когда тот увел свой народ из Египта (Моисей как первосвященник был посвящен в жреческие мистерии). В Палестине к ним добавилась Каббала, тайное учение, основанное на символике двадцати двух букв еврейского алфавита. Важнейшим доказательством этого считается совпадение числа этих букв и Старших Арканов. Однако не стоит забывать, что со Старшими Арканами связывают многие вещи, содержащие 22 элемента, например, Евангелие от Иоанна, в котором тоже двадцать две главы. Люди часто принимают желаемое за действительное. Вынужденные прибегать к хитроумным и, как правило, запутанным рассуждениям, чтобы обосновать свою идею, такие люди и эти свои рассуждения принимают потом за доказательство ее правильности.

Глубокую символику содержат лишь 22 карты Старших Арканов. 56 Младших Арканов такой глубиной не обладают. «Тот факт, что никто из оккультистов или иных авторов не придавал Младшим Арканам значения большего, чем просто гадательное, скорее подтверждает гипотезу, что обе эти группы карт никак не связаны друг с другом», - считает Артур Эдвард Уэйт. Далее он подчеркивает, что Старшие Арканы «принадлежат сфере божественных вопросов философии», а все остальные - карточному гаданию. Карты Младших Арканов никогда не переводились на какой-нибудь другой язык, высший, нежели гадание.

Вплоть до начала XX столетия Младшие Арканы были ничуть не более информативны, чем обычные игральные карты. На них изображались символы мастей в количестве, соответствовавшем номеру карты. Так, на Тройке Кубков было нарисовано три кубка, а на Девятке Денариев - девять кружков или монет. Интерпретировать их было так же трудно, как тройку червей и девятку бубей. Надо было либо заучивать значение всех карт на память, либо вспоминать мистическое значение числа (номера) карты, увязывать его со стихией (мастью) и выводить это значение самостоятельно. Так было до 1910 года, когда появилась придуманная Артуром Эдвардом Уэйтом и выполненная художницей Памелой Колмен Смит колода Райдера, в которой сюжетными рисунками впервые были снабжены и Младшие Арканы. С тех пор такие рисунки имеются на всех 78 картах.

Старшие же Арканы представляют собой символические вехи на жизненном пути человека. Дело в том, что символ, в отличие от знаков, «иконок», шифров, кодов и тайнописей, никогда не бывает выдуман. Он ничего не скрывает, а, наоборот, раскрывает что-то гораздо более глубокое и важное, чем то, что может быть выражено словами и воспринято одним разумом. Если, например, круг символизирует неразделенное целое, рай, сферу божественного, всеединство, сознание и подсознание, человеческое «Я», совершенство, вечность и еще многое другое, то эти значения не выдуманы, а открыты в нем как некое изначальное знание, заключенное в этом символе.

При этом может возникнуть вопрос, насколько аутентичной следует считать символику этих карт сегодня, ведь каждая новая колода получала свои рисунки или, по меньшей мере, какие-то детали, которых не было на старых, в общем-то, довольно простых картах. Ответ зависит от того, сохранился ли в новых рисунках изначальный смысл символа и какую роль сыграли эти детали - обогатили его или, наоборот, исказили. Если, например, на карте Повешенного человек просто висит на виселице вниз головой, то из этого скорее всего следует, что художник исходил только из названия, не вникая в смысл самого символа. Если же фигура на карте подвешена за правую ногу (осознанное действие), а не за левую (неосознанное), и не на виселице, а на Т-образном кресте, символе избранности, то это не только не искажает, но обогащает первоначальную символику, указывая, что свою жертву этот человек, «избранный» Космосом для определенной цели, приносит сознательно и добровольно. А если к тому же дерево креста украшается свежими побегами, то это - символ новой силы, приходящей к человеку, добровольно принесшему такую жертву.

В колоде Алистера Кроули, увидевшей свет в 1944 году, та же карта изображает человека, беспомощно распятого между жизнью и смертью. Вверху - змей жизни, еще удерживающий его на этом свете, подобно известному волоску, но взор его уже устремлен вниз, к змею смерти. Эти детали не искажают смысла символа Повешенного, а представляют собой амплификацию, по-латыни «обогащение», как у Юнга, уделявшего большое внимание подобным деталям при анализе сновидений.

В колоде же Райдера-Уэйта допущено (редко кем замечаемое) искажение изначальной символики: карты Справедливости и Силы поменялись местами. В старинных колодах Справедливость занимала восьмое, а Сила - одиннадцатое место. Желая, по его словам, «исправить» порядок Старших Арканов, Артур Эдвард Уэйт поместил Силу на восьмое место, а Справедливость - на одиннадцатое.

Сам Уэйт не дал никакого хоть сколько-нибудь убедительного объяснения этому своему решению, поэтому на сей счет, тут же возникло множество спекуляций. В первую очередь, конечно, ссылаются на Каббалу, тайное еврейское учение, в основе которого лежит образ дерева, называемого Древом Жизни и считающегося символом Творения. Это Древо состоит из десяти энергетических центров, называемых «сфирот» и соединяемых между собой двадцатью двумя «тропами» или связками. Считается, что десять сфирот соответствуют первым десяти числам, а двадцать две связки между ними - 22 буквам еврейского алфавита, из чего многие делают вывод, что они соответствуют и 22 Старшим Арканам. Нетрудно предположить, что знание смысла этих каббалистических связок и подвигло Уэйта поменять местами VIII и XI Арканы. Тем не менее, Алистер Кроули, разбиравшийся в Каббале, во всяком случае, не хуже Уэйта, этой перестановки не принял: в его колоде 1944 года Сила и Справедливость вернулись на свои прежние места.

Вторая гипотеза предполагает, что древние мудрецы, создатели карт Таро, нарочно исказили их так, чтобы ими не могли пользоваться непосвященные. Мы не можем, конечно, полностью исключать такую возможность, однако против этого говорит слишком много фактов. Во-первых, тут смешиваются две вещи: символ, призванный наглядно показать что-либо, и тайный язык, придумываемый с целью что-либо скрыть. Во-вторых, если в Таро что-то и было скрыто, то так неловко, что раскрыть этот «шифр» под силу любому, кто даст себе труд этим заняться. Если разобраться в мифологической подоплеке каждого Аркана, то его смысл и место в ряду Арканов становятся вполне очевидны. К тем же выводам можно прийти, проанализировав нумерологическое значение чисел Восемь и Одиннадцать, соответствующих смыслу изначально связанных с ними Арканов.

Раскинуть карты, чтобы получить ответ на вопрос - это всего лишь один из способов работы с Таро..

          Тайна Карт если она существует до сих пор не раскрыта

2

Re: История Карт Таро

Не бери в голову!